Воскресенье, 19.08.2018, 00:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Новиковская школа

 

Главная Регистрация Вход

Меню сайта
Главная » 2017 » Декабрь » 25 » Классный час
19:49
Классный час

Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Трудно представить жизнедеятельность классного коллектива без отклика на празднование в стране Дня знаний, Дня Конституции, новогодних праздников, Дня защитника Отечества, 8 Марта, праздника Победы и т.п.
Поэтому, перед составлением сценария мероприятий классным руководителем, всегда встают вопросы:
Какой классный час будет интересным для учащихся?
Насколько полезным он окажется для их личностного роста?
Как обеспечить активное и творческое участие школьников в подготовке и проведении классного часа?
Какие педагогические действия необходимо совершить, чтобы проводимое мероприятие способствовало сплочению и развитию классного коллектива?
На эти и многие другие вопросы, связанные с методикой организации воспитательных дел в коллективе класса, пытаются найти ответы, творчески работающие педагоги.
При подготовке и проведении классного часа классный руководитель должен помнить:
Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям ребят, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
Классный час играет большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и удачно проведен.

По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую, направляющую и формирующую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.
Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все четыре указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет, и формирует навыки учащихся. Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке цели воспитательного мероприятия.

Классный руководитель Штенская Т.Е.

Просмотров: 60 | Добавил: torop007 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz