Понедельник, 18.06.2018, 20:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Новиковская школа

 

Главная Регистрация Вход

Меню сайта

Блог

Главная » 2017 » Декабрь » 15 » Открытый урок литературного чтения во 2 классе
15:06
Открытый урок литературного чтения во 2 классе

12 декабря проведён открытый урок литературного чтения во 2 классе "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима"., целями которого было: учить учащихся выразительно читать стихотворения, передавая интонацией настроение, анализировать произведения живописи; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. На уроке использовались проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения. Ребята обобщили  раздел «Люблю природу русскую. Зима.»,  исследовали художественные произведения, чтобы переместиться в зимнее царство, которое нарисовали авторы .

Речевая разминка являлась психологической и мотивационной подготовкой к теме урока. В ходе выполнения упражнений ребята выразительно читали строки из стихотворения С. А. Есенина, делились своими наблюдениями о первом снеге, о зимних изменениях в природе. Следующий этап урока: сравнение произведений И. А. Бунина, Я. Л. Акима, К. Д. Бальмонта о первом снеге. Вывод, полученный ребятами в результате исследовательской деятельности: произведения написаны с разным настроением, но все изображают первый снег новым, лёгким, кристально-белым.

От поэтического изображения первого снега перешли к изображению зимних явлений в природе средствами музыкальными, слушали произведения Антонио Вивальди "Зима" и наблюдали, как выразительно композитор передал в произведениях танец порхающих снежинок, начинающуюся метель.

C интересом  дети инсценировали сказку «Ветерок и Снежинка», в которой проследили путь Снежинки от облачка до Земли, заметили, что и снежинка, и ветер появились из воздушного пара. Решая дидактическую задачу: вернуть стихотворениям первоначальное авторское звучание, работали в паре, прочитали произведения в исправленном виде.

Художники изобразили красоту, лёгкость, торжественность, величие зимы в своих произведениях. На уроке характеризовали зиму по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»: 

  • как изображён снег?
  • как изображены деревья и кусты?
  • какое время суток на картине?
  • какое настроение у мальчика?
  • что ждёт мальчик от наступившей зимы?

Подготовительной работой к выразительному чтению стихотворений была работа по содержанию произведений С. А. Есенина «Поёт зима – аукает…» и «Берёза», рисование иллюстраций к произведениям.

На уроках литературного чтения познакомились с произведениями И. А. Бунина. К. Д. Бальмонта, С. А. Есенина, Я. Л. Акима, Ф. И. Тютчева о зимних явлениях в природе. Но многие авторы тоже писали в своих произведениях о величественной красоте зимы. С творчеством татарского поэта Г. Тукая познакомились, посмотрев мультфильм «Зимний вечер».

На выставке были представлены книги Д. Н. Мамина-Сибиряка, М. И. Пришвина, К. Д. Ушинского, А. Л. Барто. Ребята определяли, есть ли в представленных книгах произведения о зиме.

Заключительный этап урока: оценивание учащимися своей деятельности на уроке. Для украшения ёлочки выбрали один из шаров: красный - справился отлично с заданиями на уроке, жёлтый – были ошибки, синий – было трудно. Ребята достигли поставленных на уроке целей - обобщили и систематизировали свои знания по теме «Люблю природу русскую. Зима»

 

З.А. Демченко, учитель начальных классов

Просмотров: 48 | Добавил: gn | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz