Понедельник, 18.06.2018, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Новиковская школа

 

Главная Регистрация Вход

Меню сайта

Блог

Главная » 2018 » Февраль » 28 » Лингвистическая игра «В поисках сокровищ русского языка»
09:51
Лингвистическая игра «В поисках сокровищ русского языка»

Международному дню родного языка в нашей школе было посвящен целый ряд мероприятий, проводимых с 19.02.18 по 21.02.18. В первый день прошло анкетирование учащихся о значимости  и роли родного языка и конкурс чтецов «Живая классика» среди учащихся 5-9 классов. Во вторник состоялись лингвистические игры: «Знатоки русского языка» (2-4 классы) и «В поисках сокровищ русского языка» (5-9 классы). В завершение праздника ребята подготовили тематическую линейку «Международный день родного языка» и поучаствовали в конкурсе на самого грамотного ученика «Знаток родного языка».

Лингвистическая игра «В поисках сокровищ русского языка» в среднем звене проводилась с целью привлечения внимания к  значимости и богатству родного языка,  с целью развития психологических процессов: памяти, мышления, воображения. Игра помогала детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, получить радость от творчества, развивала у детей чувство партнерства в совместной познавательно игровой деятельности.

Все ребята 5-9 классов были поделены на две команды, в каждой команде был выбран капитан. Так сформировалось две команды: «Сообразительные» (капитан – ученик 9 класса Петрухин Даниил) и «Любознательные» (капитан – Иванова Алена, ученица 7 класса). На каждой перемене команды в  полном составе двигались  по карте маршрутов и выполняли  приготовленные  задания. Цель каждой команды – выполняя задание на этапе, заработать ключи от «сокровищницы». Победила команда, которая закончила маршрут быстрее, и у которой было больше артефактов.

С интересом ребята искали ключ в кабинете библиотеки, который был спрятан там, где напечатан отрывок из произведения. Подсказки лежали на столе. Это были произведения М. Ю. Лермонтова «Бородино» и «Мцыри». В кабинете литературы команды работали с портретами русских писателей и поэтов, отвечали на предложенные вопросы. В кабинете физики  в «черном ящике» были спрятаны яблоко, хлеб, игла, соль и многие другие предметы. По  лексическому значению нужно было отгадать слово и найти нужный предмет.  За  правильно выполненное задание команда получала  один ключ. Обе команды справились с заданиями и получили по два ключа.

Весь учебный день ребята были заняты интеллектуальным трудом. Всего было 7 заданий. В итоге команда «Любознательные» набрала 8 ключей, а команда  «Сообразительные» – 9 ключей. Участники игры отыскали «богатства» русского языка в сокровищнице – кабинете русского языка.  Наградой победителя стал мешок с шоколадными монетами.

Я думаю, что ребята получили удовлетворение от того, что они увидели результаты своего коллективного труда, почувствовали себя настоящей командой, узнали довольно много нового, почувствовали, что можно учиться  с интересом, с радостью.

А.Н. Самодурова, учитель русского языка

Просмотров: 42 | Добавил: gn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz